Одной из задач современного образования является формирование у учащихся функциональной грамотности, способности использовать имеющиеся предметные знания и умения при решении задач, приближенных к реальным ситуациям, овладение такими умениями, как , поиск новых или альтернативных способов решения задач, проведения исследований или групповых проектов. Учащиеся 8-9 классов школы проходят входную диагностику с целью определения уровня сформированности функциональных грамотностей по трем направлениям: естественнонаучная, математическая и читательская грамотность. Для оценки функциональной грамотности учащимся предлагается найти решение проблем ,которые отличаются от традиционных школьных заданий и характерны для реальных жизненных ситуаций. Эти ситуации ,как правило ,новые для учащихся ,связаны с их личной жизнью, работой, отдыхом, с жизнью общества. Проблемы, поставленные в рамках этих заданий, требуют от учащихся проявить гибкость мышления, применить свои способности в новом контексте, разработать подходы к решению проблем.